Десять танд без перерыва
размышления о музыке на милонгах


Милонги в нашем городе только только-только вышли из периода младенчества, когда мы были рады каждой случившейся, не спрашивая ни себя, ни других о том, хорошо ли или плохо происходящее. Быть может, это время пришло. Милонга стала пока еще не ежедневным явлением нашей жизни, но, скажем так, достаточно периодическим, и в этом смысле – постоянным. Пришла пора поговорить на тему качества и правильности того, что происходит на вечерах танго. Но это тема слишком огромная, чтобы объять ее в краткой заметке,  поэтому за бортом размышлении останется многое, а внимание сосредоточено будет на главном: на музыке, которая звучит на милонгах.

К сожалению, то, что происходит сейчас, не удовлетворяет многих и очень многих. Более того, список претензий к тем, кто властвует над музыкой не исчислим, хотя я отнюдь не ставлю своей задачей критиковать кого либо. Никто не умет заниматься этим, ни у кого нет серьезного DJ танго опыта. И более того, у нас нет как таковых DJ. Музыку включают те, кто проводят милонги.  И на основе своего опыта могу сказать, что делается все по принципу - "Не стреляйте в музыканта, он старается как может". Тем не мене давайте попробуем разобраться по порядку - Кто. Как. Что.


Кто занимается музыкой.
Какая музыка включается и по каким принципам.


Для начало начала немного лирики.
Понятие милонги, как места где танцуют танго, включает в себе себя множество разнообразных аспектов и главнейший из них -  атмосфера, дух танго, без которого любая милонга превращается в тусовку, вечеринку. На мой взгляд, самыми важными составляющими атмосферы являются, музыка, люди, цели. Какая музыка звучит на милонге, какие люди там танцуют и присутствуют, какие цели ставят перед собой организаторы. Теперь все же, давайте вернемся к теме.


1.Танго DJ
Как уже упоминалось выше, как таковых DJ, у нас, в отличие, например, от Москвы, нет. Музыкой занимаются организаторы милонг. и И это, на мой взгляд, самый большой минус, требующий исправления. Поскольку у любого организатора кроме этой задачи, есть еще очень много других задач, и в большинстве случаев музыку ставят как бы между прочим, например -
а. Ставят первый подходящий диск, он играет, или пока не надоест, или пока не кончится.
б. Записывается несколько болванок (СD-диск) с классическим набором танд (4,4,4) которые по очереди запускаются.

При этом, естественно, никто не учитывает интересы танцующих и о том, насколько подходит музыка к данному моменту. Зато это не требует никаких усилий и освобождает время, дает возможность танцевать самим, что весьма не маловажно. В результате мы получаем музыку такую, какую получаем. Пришло, видимо, время и необходимы профессионалы в.этой области.
То есть люди, знающие музыку, знающие правила, и сидящие весь вечер за пультом, или, на худой конец, с магнитофоном рядом. Люди, кроме классического порядка учитывающие такие вещи как атмосферу, время, танцоров танцующих на танцполе, их желания. В общем, милонгам нашего города нужны профессиональные танго-диджеи, а не просто люди, которые включают музыку.


2. Какая музыка должна звучать на милонгах и по каким принципам она  должна подбираться.
Вопрос достаточно неоднозначный, а на данный момент зависящий от вкусов организаторов милонги, а не танцующих. Это факт, но отнюдь не норма, хотя бы по той ппричине, что танцующие платят за милонгу деньги и они имеют право получить то, что хотят. Естественно вкусам всех не угодишь, но для того и нужен диджей, чтобы совмещать запросы с правилами. В интернете есть достаточное количество публикаций на испанском и английском языках на эту тему.
Ключевые вопросы диджейства на мой взгляд таковы.

Порядок танд. Нужны ли кортины. Какая музыка может звучать на милонге.

Порядок танд. Вопрос не очень спорный, но, тем не менее, важный. Классический порядок всем известен: 4 танго 4 милонги 4 вальса. Нужно ли этого порядка строго придерживаться? Думаю что нет. Прежде все он зависит от присутствующих на милонге, от их состава. Например, 4 милонги и 4 вальса подряд, порой очень тяжелы для начинающих, и, если таковых на милонге большинство, то стоит делать упор на танго, изредка прорежая их тандой из 2-3-х мелодий вальса и милонги. Более того, не стоит, на мой взгляд, совмещать подряд  танды милонги и вальса. Между ними должно звучать танго. Так же, на мой взгляд, не стоит увеличивать танду сверх 4 мелодий, это изменить изменит ритм всей милонги.

Нужны ли кортины. ? Исходя из классики - да, но они нужны отнюдь не для того, чтобы кто кто-то мог потанцевать сальсу или свинг, а для того, чтобы могла произойти смена партнеров, ибо весь классический порядок и ритм направлен именно на это. Все известные попытки включать кортины, в программу милонги пока не имели успеха. Люди в большинстве своем не знают, зачем они нужны и что во время них делать. Многие, застигнутые кортиной на танцполе, начинают танцевать под то, что звучит, особо не задумываясь над тем, что почему и для чего оно звучит. Мне кажется, пока нет необходимости делать кортины после каждой танды, они просто не целесообразны, хотя можно в процессе милонги устраивать 4-5 раз, кортины с тихой фоновой музыкой для того, чтобы танцующие могли немного расслабиться.

И последнее - самое важное. Какая музыка может и должна звучать на милонге, и в каком порядке? Прежде договоримся о терминах танго танго.  Классическое танго - музыка классиков танго, от Гарделя до Пуглиезе. Танго нуэво – это музыка от Пьяццоллы и до наших дней, более предназначенная для прослушивания, чем для танца. Современное танго, - все возможные современные обработки и вариации на тему танго.

По правилам на милонге не допускается никакого танго, кроме классического. Но к нынешнему моменту и нуэво, и современное танго во всю звучат на милонгах. Плохо ли это, или хорошо? Трудно сказать. Нарушение традиций - это всегда плохо, но не учитывать пожеланий танцоров тоже не хорошо. Я сторонник классики, но, тем не менее, считаю, что на милонге может звучать и ТН и СТ, только в меру, вовремя, к месту и не очень часто. По большому счету мы не приучены воспринимать классическое танго и во многом считаем его скучным и однообразным (прослушайте “Porteno y Bailarin”" Carlosa de Sarli и "”Yo Soy el Tango” Miguel Calo и найдите навскидку десять отличий. Задача в общем то только для музыковеда).  Все дело конечно в отсутствии опыта и привычки. Мы больше привыкли к танго слащавому и ритмичному, или возвышенному и драматическому. Словом,  те попытки ставить много незнакомого или классического танго приводят к тому, что танцоры начинают скучать и перестают танцевать. Попытка заниматься музыкальным образованием и расширением музыкального диапазона на милонге глупа и бессмысленна. Во многом, диджей должен ставить музыку, исходя из того кто присутствует на милонге, не делая упора ни на композитора, ни на определенный стиль, (если милонга специально не посвящена тому или иному событию(за исключением того что каждая танда подбирается опять же по правилам)). Единственная задача диджея состоит в том, чтобы на милонге не ставилась музыка чуждая духу танго, шансон, например, или рок, или романс… Таким экспериментам, на мой взгляд, не место на милонге. Также стоит ориентироваться на время. В начале, когда на милонге еще не много танцующих, стоит включать побольше ритмических и простых композиций. В середине стоит делать упор на классику и более-менее известные танцующим парам, мелодии.  Ближе к окончанию можно включать немного танго нуэво, не очень сложного по форме, а последние танды, перед заключительными композициями, должны быть очень яркими и запоминающимися мелодиями.
Все это пока вопросы, на которые в ближайшем будущем ответ маловероятен, так как по большому счету милонг, как и танцующих на них еще не так много. Для появления профессиональных  диджеев нужны обратные условия, чтобы человек, который вставал бы у пульта знал, что он не один диджей в этом городе и в любой другой день он может прийти на другую милонгу и вволю потанцевать. Спрос порождает предложение, а он только начинает возникать. В БА считается хорошим тоном при рекламе милонги указывать музыкальные условия, что бы люди могли выбирать, под какую музыку им приятнее танцевать и, соответственно, на какую милонгу идти.



Виктор Стен/in

вернуться

версия для печати