ТАНГО


В последние десять лет во всём мире наблюдается взрывной интерес к танго в самых невероятных местах. В Лондоне танго можно услышать каждый вечер, семь дней в неделю; в крошечных городках Голландии, Германии и даже Норвегии и Финляндии (где танго было объявлено национальной музыкой и танцем!) ревностные поклонники танго собираются вместе каждый вечер. В Японии существует своя собственная субкультура танго.

Появление танго относят к середине 19-го века, когда вокруг молодого города Буэнос-Айреса образовались жилые пригороды. Те, кто жил там – крестьяне, приехавшие из глубинки страны, иммигранты из Европы и невезучие неудачники porteños (родившиеся в Буэнос-Айресе)- составили новый социальный класс. Они начали выражать себя в культуре, родившейся в этой смешанной среде, быть может, для того, чтобы идентифицировать свою общность и прочувствовать принадлежность к своему новому дому. Это и было началом танго, характеризовавшегося своими тайными законами чести, доступными только трудящимся классам.

Из-за этой невозможности понимания другими аудиториями распространение танго было затруднено и происходило, в основном, через танец, который был проще самого танго в его характерном музыкальном формате (разъединившись с песенным танго, которое стало известным намного позже). Понятно, что культура танго, понимаемая как некий особый спрос и предложение, появилась раньше, чем танго в артистическом выражении. Предшественниками танго были салонные танцы, в которых мужчина и женщина танцевали обнявшись, пока из этих танцев не выкристаллизовалось то, что потом надолго стало называться танго. Кто-то сказал, что Танго – это нечто большее, чем мягкая волна, завёрнутая в музыку, это самый таинственный и труднопостижимый танец в мире – и тот, кто сказал эти слова, не был аргентинцем. Суть в том, что танго стало последним этапом развития универсального танца, причём именно той его части, которая предназначена для смешанных пар.

То, что началось с танца, попало, в конечном счёте, в опытные руки великих людей, которые, услышав популярные мелодии и вдохновившись ими, переплавили в своё творчество богатейшую часть культуры Буэнос-Айреса. Темами их композиций всегда был простой человек и его проблемы, город и воспоминания. Так танго стало портретом Буэнос-Айреса и его людей. По этой причине, вне всякого сомнения, поскольку лучшее из культуры Буэнос-Айреса было в каждой песне, танго удалось покорить себе и многие другие заграничные города и поселения.


R

версия для печати