Настоящая справедливость


В среде танго-представлений и мюзиклов исторически сложилось так, что певцы, актёры, музыканты и оркестры считаются наиболее важными. Танцор, за исключением некоторых, считался украшением в пьесе или концерте. К счастью, в последние годы ситуация меняется. Но в некоторых кругах это убеждение всё ещё остаётся, что относит танцора на вторые позиции.


Среди значимых людей в театральной среде и в списке участников танго-фестивалей имя танцора почти никогда не сравнимо с именами певцов, музыкантов и оркестров. Редкие исключения, когда сами танцоры устраивают спектакли или фестивали. Для них размещать рекламу очень затратно, и они обычно не появляются в заголовках главных газет. В истории аргентинского кино это умалчивание очевидно: в «золотой век» кинематографа чрезвычайно мало танго-сцен. Стоит упомянуть короткий танцевальный отрывок Cachafaz в фильме «Танго», где камера показывает танцоров выше пояса, в то время, как вся сложность танца выполняется ногами. Танцы всегда рассматривались как что-то естественное, что никогда не считалось искусством. Печально, что ни один создатель фильмов не подумал заснять великий феномен танго в 30-ые, 40-ые и 50-ые. Прошло много времени до того, как танго стали рассматривать формой искусства. Решающим поворотным моментом было шоу Tango Argentino Claudio Segovia и Hector Orezzoli, имеющее огромный успех на Бродвее в 1985 г. Хотя целью шоу особенно не являлась реклама танцоров, танец занимал очень большую часть шоу, он никогда ещё не подавался с такой роскошью, с лучшими танго танцорами на одной сцене. Мир был очарован этим парным танцем, насколько сложным, настолько и романтичным. Но продюсеры и пресса до сих пор не понимают, что танцы могут быть и бизнесом. На самом деле это так. На сегодняшний день по всему миру АТ танцуется в обществе, вот почему Голливуд включает его в кино. В то время как танцу отводится большое место в шоу, танцор не обозначен главным героем в титрах, также как и певцы, музыканты и оркестры. Возможно, причина в том, что записывающие компании раскручивают своих артистов, а аналогов для танцоров, таких как записанные диски для широкого просмотра, до сих пор не существует. Другая причина этого различия в том, что для просмотра танцев необходимо особое внимание. С другой стороны музыка и пение помогают поддерживать вашу компанию; пока один человек слушает, другой может заниматься своими делами, так проще получать удовольствие.

Я удивилась, недавно услышав жалобу от танго-организаторов в БА: «Сейчас вокруг одни танцы. Люди должны настаивать на музыкальных концертах». Или услышать от уругвайской певицы Malena Muyala в ТВ-программе Toca Madera, что в Монтевидео танго-среда для певцов и музыкантов расширяется благодаря феномену танцевания танго.

Когда я пишу это, я сама себе улыбаюсь.

 

Перевод: Мария Шагиева
 

www.elntagauta.com (№159, 2008) - оригинал и фото
www.otango.ru - перевод, публикация

версия для печати