Милонгера. Если туфли Вам подходят, носите их.
Милена Плебс

Во время уроков танго, женщины часто спрашивают о том, какие туфли лучше носить.

Основной вопрос заключается в том, какова оптимальная высота каблука.  Использование высоких каблуков придает женщине менее стабильный баланс, что облегчает задачу партнера. Но чем выше каблук, тем более важным становится контроль за бедрами, для того, чтобы суметь двигаться в танце.

Использование методов усиления мышц бедер помогает улучшить контроль над этой необходимой нестабильностью. В танцевальном стиле с фигурами, когда каждый танцор должен контролировать свой баланс, могут возникнуть проблемы в случае недостаточной технической подготовки. С другой стороны, во время танца в стиле танго "апиладо", проблема высоких каблуков может исчезнуть, поскольку оси партнеров и вес тел танцующей пары разделены, благодаря чему партнеры поддерживают друг друга.

С другой стороны, степень сгиба ног влияет на то, насколько комфортно или некомфортно будет носить каблуки. Шаг с небольшим сгибом ноги сдвинет угол наклона каблука вперед, вследствие чего потребуется больший контроль для того, чтобы стоять прямо на высоких каблуках. С другой стороны, люди, сгибающие ноги при движении, не столкнутся с такой проблемой, что, тем не менее, не означает, что им не нужно будет задействовать мышцы бедер для того, чтобы легко обеспечивать связь между танцевальными движениями.

В самом начале рекомендовано использовать более низкие каблуки, поскольку в таком случае ось тела меньше колеблется и ученик столкнется с меньшими трудностями. Самый лучший путь - это увеличивать высоту каблуков, как только вы начинаете комфортно ощущать себя на каблуках меньшей длины.

Другой вопрос: должны или нет каблуки время от времени касаться пола во время танца? В танго нет четких правил, поскольку это - народный танец; поэтому, это личное дело каждого. В моем случае, я стараюсь опускать каблуки, когда это возможно, для того, чтобы мои ноги могли отдохнуть, и чтобы использовать динамические нюансы напряжения и расслабления. Для того, чтобы постоянно держать каблуки на весу, требуется постоянное мышечное напряжение, что может привести к недостаточной гибкости в случае отсутствия необходимого контроля. Также, касание каблуками пола может сделать более простым контроль бедер, о котором мы говорили ранее и дать ощущение более "основательного" танца.

 

Перевод: Николай Шелобад
 

www.eltangauta.com- оригинал
www.otango.ru - перевод, публикация

версия для печати